Бесплатная юридическая помощь:
8 800 350-83-72
консультации по России
Бесплатная юридическая помощь:
8 800 350-83-72
консультации по России
  1. Главная
  2. Юридические материалы

Куда жаловаться на коллекторов

куда писать жалобу на коллекторов

Ежегодно в полицию и в ФССП России подаются десятки тысяч жалоб на коллекторские агентства, которые, пытаясь получить долги со стороны гражданина, злоупотребляют правом, переходя от уговоров к угрозам в адрес должника. Как и куда следует жаловаться на коллекторов в России.

Куда жаловаться на коллекторов в России?

Федеральное законодательство установило сразу несколько органов, куда гражданин РФ может подать жалобу в связи с неправомочными действиями коллекторских служащих:

  • полиция. Заявление в органы правопорядка стоит направлять только в экстренных случаях. Например, если коллекторы угрожают жизни и здоровью гражданина или его близких, портят или уничтожают имущество гражданина, проникнув в квартиру или дом.
  • Федеральная служба судебных приставов. Служба ведет специальный реестр коллекторских фирм и правомочна проводить дополнительные внеплановые проверки коллекторов, штрафуя их в соответствие с требованиями КоАП.

Так, например, в 2017 году одна столичная коллекторская компания была оштрафована Пресненским судом Москвы на 200 тысяч рублей в связи с превышением количества звонков клиенту с напоминанием о необходимости возврата долгов.

Обратите внимание!

Если коллекторы начинают угрожать по телефону или переходят к силовому воздействию, то информация о незаконных действиях коллекторских фирм в ФССП может привести к исключению агентства из реестра, что означает фактический запрет на осуществление коллекторской деятельности.

На 1 января 2019 года в списке содержится порядка 221 коллекторское агентство.

 НАПКА. В России действует система саморегулируемых организаций в коллекторской деятельности - НАПКА. Обратившись к НАПКА, гражданин может заставить другие коллекторские организации воздействовать на коллег-правонарушителей.

При направлении жалобы стоит помнить основные правила:

  1. Жалоба подается не анонимно, обязательно указывается фирма, нарушившая закон.
  2. К жалобе желательно приложить аудио или видеодоказательства, подтверждающие факт нарушения законодательства РФ о коллекторской деятельности.

Срок рассмотрения обращения гражданина составляет от 5 до 7 дней в зависимости от сложности ситуации. Подать жалобу можно здесь - http://www.napca.ru/napravit-zhalobu/

  • финансовый омбудсмен. В 2000-хх гг. в России был создан институт уполномоченного в сфере финансов. Гражданин РФ, чьи права были нарушены при предоставлении финансовых услуг, имеет право обратиться к финансовому омбудсмену Медведеву через его официальный сайт - https://finombudsman.ru. Срок рассмотрения обращения гражданина составляет от 3 до 5 дней.
  • Роскомнадзор. Ведомство занимается контролем в сфере получения, хранения и распространения персональных данных. Если вам звонят коллекторы, а вы не брали кредит и не сотрудничали ранее с банками, то имеет смысл написать заявление в Роскомнадзор с просьбой уточнить откуда у коллекторов появились ваши персональные данные. Региональное управление Роскомнадзора проведет проверку по факту заявления. Срок реагирования на жалобу составляет около 30 суток.

В какой срок ответят на жалобу на коллекторов?

Срок рассмотрения жалобы в среднем составляет 30 суток с момента регистрации. В экстренных случаях, при необходимости собрать дополнительные документы или запросить информацию, его могут продлить еще на 30 суток с предварительным уведомлением заявителя.

Как правильно составить жалобу на коллекторов

Единых требований к подобным жалобам в законодательстве не содержится. Есть несколько советов, которые могут помочь в составлении подобного документа:

  1. Если вам угрожают, то в этом случае стоит записать угрозы на диктофон или на мобильный телефон. Файл с угрозами прикрепите к заявлению, в том числе к онлайн-жалобе.
  2. Составляя заявление, придерживайтесь хронологии: начинайте рассказывать о ситуации в свободной форме с самого начала, ничего не утаивайте и не приукрашайте. Вводить в заблуждение госорганы не рекомендуется.
  3. Если вы составляете жалобу в письменном виде, не забудьте распечатать ее в двух экземплярах. На одном из экземпляров проставляется информация о регистрации жалобы.
  4. Если на вашу жалобу не ответили в течение 30 суток, то жалуйтесь на отсутствие ответа в прокуратуру. Виновные лица привлекаются к административной ответственности.
— расскажите друзьям

Смотрите также