Мама брала кредит в Уралсиб, не смогла выплатить - подали в суд и начали удерживать с зарплаты. Та сумма, которая была указана в исковом заявлении в суд была выплачена. Сейчас звонят и требуют выплатить какие-то проценты, которые набежали, пока в течение полугода рассматривали дело. Ходили к приставам они говорят долгов нет. Есть документ подтверждающий это. Через некоторое время начали удерживать с пенсии деньги, пошли в пенсионный с документом от приставов о прекращении удержания. Удержания прекратились. В банке говорят, что дело продано. И они этим не занимаются. Сейчас звонки не прекращаются на протяжении всего дня с угрозами о взыскании имущества и т.д. Как разобраться в этом деле?
-
Елена ИскибаеваЮрист
Здравствуйте!
Можете игнорировать эти звонки и ничего не платить коллекторам. Частью 5 статьи 7 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 03.07.2016 N 230-ФЗ установлено, что по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.