Добрый день. 24.11. были куплены часы кварцевые стоимостью 16000 рублей. 09.12 я сдала их по акту приемки в магазин для проведения диагностики в сервисном центре о причинах возникновения недостатка товара, а именно - сошло покрытие с часов. Устно требования были выдвинуты о расторжении сделки купли-продажи или замене товара на аналогичный. На сегодняшний день часы на диагностике находятся более 45 дней. В акте приема товара указано, что срок гарантийного ремонта может увеличится до 55 дней в связи с доставкой часов. Хотелось бы вернуть денежные средства или получить другой аналогичный по стоимости товар. Какие мои дальнейшие действия?
-
Юрист по гражданскому праву
Наталья, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Законом установлен максимальный срок, в который товар может отсутствовать у вас на руках — 45 дней. За это время его обязаны принять, проверить, заказать детали, устранить все недостатки и доставить вам обратно. Если товар не вернут вам на 45 день после передачи продавцу, то вы можете письменно потребовать обменять товар на новый. Есть два варианта: обменять на такой же товар без доплаты или на товар другой марки (модели, артикула), но с доплатой или возвратом разницы в цене. Продавец выдаст вам новый товар в течение 7 дней. После обмена товара его гарантийный срок начинается сначала (ст.21 Закона).
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Напишите претензию о замене товара в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Приложите все имеющиеся документы, в том числе подтверждающие расходы и убытки, которые возникли из-за некачественного товара.
Наталья, вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.
спасибо за ответ. Подскажите, а важно ли то, что магазин забрал часы не на гарантийный ремонт, а для проведения диагностики в сервисном центре о причинах возникновения недостатка товара?