20.01.2019 был куплен товар (новое платье) на дому у ИП. нашла продавца на юле (так же есть в вк и авито) оплата транзакцией 3000руб ( выписка по операции с печатью моего банка уже получена)
дома, товар ,при детальном рассмотрении ,оказался не качественный . попросила на следующий день вернуть деньги(оформить мне возврат)
продавец отказался с ссылкой на то, что чека нет и иди лесом,не подлежит возврату. далее последовали блокировки по тел и в мессенжерах. скриншоты переписки с отказом есть.
как мне поступить?
заранее спасибо
-
Юрист по гражданским делам, адвокат
Здравствуйте, Татьяна!
Вы можете вернуть деньги за товар, обменять его или бесплатно отремонтировать (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Но по закону именно вы должны доказать, что у товара есть недостатки, установить их причины и когда они появились. Рекомендую для этого провести независимую экспертизу качества товара или ссылаться на иные доказательства. В данном случае продавец не обязан проводить экспертизу за свой счет.
У продавца будет 10 дней на возврат денег, 20 дней на обмен товара и не более 45 дней, чтобы устранить все недостатки. Татьяна, обязательно напишите претензию продавцу. Требование можно передать лично и попросить поставить на нем отметку о получении или отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
какие будут действия, если я захочу вернуть товар из-за того, что мне не подошел цвет или иные хар-ки товара (чтобы не тратить деньги, время)? я же имею на это право? если продавец отказывается выходить на связь?
в каком формате составлять претензию, куда еще можно обратиться в этом случае, дабы привлечь такого продавца к ответственности? Благодарю.