Дом достался в наследство от родителей.Подошел срок поверки водяного счетчика холодной воды. Счетчик заменили (он находился в доме), но Водоканал отказывается пломбировать и требует вынести счетчик за пределы двора частного дома на место врезки согласно техусловиям, которые выдали на полтора года.Оплату за воду начисляют по нормативам. Уличный туалет и летний душ не учитывают. Воду на полив огорода мы берем с колодца.Правомерны ли требования Водоканала. Виктор г. Цимлянск
-
Уважаемый Виктор!
Отказ энергоснабжающей организации в пломбировке и требование вынести счётчик за пределы Вашего двора являются неправомерными по следующим основаниям:
1) Из положения ст. 210 ГК РФ, следует, что при установке прибора учёта за пределами домовладения, бремя содержания, а также ответственность за сохранность прибора учета и пломбы на нем, ложится на Вас. Установив счётчик за двором, у собственника отсутствует возможность постоянно контролировать сохранность самого водомера и сохранность установленных пломб.
2) В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением от 6 мая 2011 г. № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
3) ст. 13 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гласит «абонент обязуется… обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Вышеуказанные 3 пункта говорят о том, что собственник должен иметь возможность обеспечить сохранность имущества.
4) В случае, когда организация составила акт или направила в Ваш адрес письмо, в котором указала, что абонент должен заменить прибор учета воды, то она обязана же принять этот водомер в эксплуатацию после замены по Вашей заявке, в не зависимости от места его установки — подвал жилого дома, цокольный этаж, дом и т.д. При отказе в принятии прибора учёта, исполнитель должен дать мотивированное возражение.
В соответствии с п. 81(2) Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением от 6 мая 2011 г. № 354, в случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учёта в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки.
5) В соответствии со ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
6) В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него.
7) На установление приборов учета расхода воды в обязательном порядке распространяются требования пункта 11.5. Строительных норм и правил 02.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация»: Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 °С.
Основания для отказа ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учёта содержатся в п. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Вот эти основания:
а) несоответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; несоответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
отсутствие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
неисправность прибора учета. Кроме того, Приказом Минрегиона России № 627 определены критерии, по которым установка приборов учета невозможна по техническим причинам: а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.
Во всех остальных случаях отказ от ввода в эксплуатацию прибора учета не обоснован.
Итак, Вы можете обратиться с претензией к обслуживающей организации, в случае отказа в её удовлетворении, обратиться в суд. Можно написать жалобу в Государственную жилищную инспекцию. И заодно в ФАС и Роспотребнадзор. Если на Вашей улице требуют и от соседей вынести счётчики, можно обратиться с коллективной жалобой в прокуратуру.
Практики достаточно. Вот пример: http://docs.pravo.ru/document/...
И обязательно прочтите свой договор.