Здравствуйте, вопрос в следующем: вдоснабжающая компания при проверке выявила неисправный прибор учета воды в организации. Причем срок неисправности с 09.01.19( прибор электронный), т.е. Владелец прибора даже не знал еще о его неисправности. Результат штраф 50 тысяч руб. Правомерен ли? И как расчитан?
-
Уважаемый Валерий!
Если при проверке выявлена просто неисправность прибора, то необходимо руководствоваться постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354
Пункт 34 обязывает потребителя при обнаружении неисправностей, повреждений индивидуального прибора немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем коммунальных услуг.
В пункте 81(13) указано, что потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Если при очередной проверке правильности показаний ИПУ, сотрудники управляющей компании обнаружат неисправность, то они могут сделать следующее на выбор:
1. Ничего. Просто махнут рукой.
2. С момента выявления неисправности будут начислять по нормативу.
При этом оснований для наложения штрафа я не вижу.