Купил полку для ванной с зеркалом. Забрать товар предложили самостоятельно на складе. Уже после приемки товара дома обнаружил брак зеркала - царапину на зеркальной поверхности (под стеклом), при приемке она была не видна, т.к. зеркало было покрыто инеем (склад был не отапливаемым). Принимать полку в магазине отказались, сказали написать претензию и ждать ответа. Претензию написал 3.01, при этом от магазина была получена копия претензии с печатью и подписью. После этого вплоть до настоящего времени представители магазина всячески увиливают от общения со мной и не дают конкретного ответа, каждый раз под тем или иным предлогом упоминая, что нужно подождать еще (общался как с рядовыми сотрудниками так и с их руководителем, никакого эффекта). Для себя осознал, что дальнейшая коммуникация с магазином бессмысленна, и необходимо обращаться в суд. Просьба разъяснить общий порядок действий для подачи иска. Сам товар при этом по-прежнему находится у меня на руках.
Нужно ли провести экспертизу товара? Нужно ли приглашать представителей магазина на экспертизу? На какие виды компенсаций я могу рассчитывать (пеня за просрочку возврата денег, моральный вред)?
При этом экспертиза будет необходима в любом случае, или это решит суд?
-
Юрист по гражданскому праву
Здравствуйте, Антон!
Вы можете вернуть деньги за товар, обменять его или бесплатно отремонтировать (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Но по закону именно вы должны доказать, что у товара есть недостатки, установить их причины и когда они появились. Рекомендую для этого провести независимую экспертизу качества товара или ссылаться на иные доказательства. В данном случае продавец не обязан проводить экспертизу за свой счет.
У продавца будет 10 дней на возврат денег, 20 дней на обмен товара и не более 45 дней, чтобы устранить все недостатки. Антон, обязательно напишите претензию продавцу. Требование можно передать лично и попросить поставить на нем отметку о получении или отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения.