Приобрел в интернет-магазине https://smartcode.ru настольные весы Порционные весы CAS SW-II 2 (https://vladivostok.smartcode.ru/vesovoe_oborudovanie/vesy/cas_sw-ii_2). Мне нужны были весы с двумя дисплеями (со стороны покупателя и со стороны продавца). В описание модели присутствовала строчка "Встроенный аккумулятор (20ч – 1 дисплей, 10ч – 2 дисплея);" из чего я сделал вывод что вес имеют два дисплея. Я позвонил уточнить, но рубку никто не брал. Тогда я сделал заказ я оплатил картой сразу же. Это была пятница. В субботу еще раз просмотрев характеристики модели я понял, что весы имеют один дисплей. Так как в магазине был выходной, я написал менеджеру письмо, что мне нужны именно с двумя дисплеями, просьба проверить. В понедельник мне приходит смс-сообщение, что весы уже отправлены. И еще такой момент, со мной не была согласована стоимость доставки, так как у выбранной компании есть несколько тарифов, а по факту я должен заплатить за самый дорогой способ, мне не нужны было срочно.
Вопросы:
1. Могу ли я вернуть деньги за товар, который мне не нужен, и как мне необходимо поступить.
2. Могу ли я не оплачивать стоимость пересылки, на основании того что не согласен на эту услугу (срочную доставку) и она не была согласована со мной.
Какие мои действия сейчас, если товар в транспортной компании (поступил сегодня) и я должен оплатить пересылку? Или чтобы написать претензию я не должен забирать товар? И такой вопрос — иск в суд по месту нахождения компании? Я дистанционно же не смогу это сделать*
-
Юрист по гражданским делам, адвокат
Здравствуйте, Дмитрий!
По Закону «О защите прав потребителей» (ст. 26.1) интернет-магазин должен предоставить покупателю полную информацию о свойствах и цене товара. Если вы оформили заказ и получили от интернет-магазина подтверждение по электронной почте или в смс с указанием первоначальной цены, то магазин уже не имеет права ее повышать и обязан передать товар по той цене, которая указана в заказе. Также вы можете отказаться от заказа и требовать возврата оплаченных за товар средств.
В том случае, если магазин отказывается передать товар по первоначальной цене или отказывается вернуть деньги, отправьте претензию почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Если заказ вами уже оплачен, то за задержку возврата денег сможете взыскать пеню — 1% от стоимости товара за каждый день. Деньги должны вернуть в течение 10 дней.
В противном случае направьте жалобу в Роспотребнадзор или обратитесь с исковым заявлением в суд. Суд сравнит цену за аналогичный товар на рынке и стоимость заказанного товара. Если они будут значительно отличаться, вам могут отказать в удовлетворении требований и продавец будет не обязан продавать товар по заниженной цене.
Исковое заявление можно заказать у моих коллег юристов.